Олимпиады
Формы и методы работы с одарёнными детьми.
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем свое жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны
методы работы:
исследовательский;
частично-поисковый;
проблемный;
проективный;
синектика.
Формы работы:
1. Классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания.
2. Консультирование по возникшей проблеме.
3. Научные кружки, общества.
4. Дискуссия.
5 ТРИЗ.
6. Игры.
Очень важны:
Предметные олимпиады.
Интеллектуальные марафоны.
Различные конкурсы и викторины.
Словесные игры и забавы.
Проекты по различной тематике.
Игра «Научно — исследовательская лаборатория».
Ролевые игры.
Индивидуальные творческие задания.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности.
Скачать: Задания по русскому языку для учащихся 4 классов
(Использованы материалы сайта nachalka.uz )
Recent Comments