Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем свое жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны

методы работы:

исследовательский;

частично-поисковый;

проблемный;

проективный;

синектика.

Формы работы:

1. Классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания.

2. Консультирование по возникшей проблеме.

3. Научные кружки, общества.

4. Дискуссия.

5 ТРИЗ.

6. Игры.

Очень важны:

 

Предметные олимпиады.

Интеллектуальные марафоны.

Различные конкурсы и викторины.

Словесные игры и забавы.

Проекты по различной тематике.

Игра «Научно — исследовательская лаборатория».

Ролевые игры.

Индивидуальные творческие задания.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности.

 

Скачать: Задания по русскому языку для учащихся 4 классов

(Использованы материалы сайта  nachalka.uz )



UzRating

Топ рейтинг www.uz